Иконы

Навигация

Полезные материалы

Контакты

Фабрика Glivi

г. Минск ул. Селицкого, 13

+375 17 344 91 21

+375 29 331 55 35

+ 375 29 6 505 707

 

Наши мессенджеры

glivi.ru

glivi2016@mail.ru

ija@glivi.by

 

Мы в социальных сетях:

Instagram

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Pinterest

YaDzen

фабрика каминов glivi

Что такое икона из мрамора?

Возрождая забытые с эпохи Византии традиции создания икон из камня, мы организовали на своём предприятии отдельную мастерскую.

Искусство камнеобработки известно с древних времён и применялось также для создания икон, однако, являясь более сложным в своём исполнении, использовалось гораздо реже. Ныне существует не более полутора десятка икон из камня, и большая часть из них находится на территории Италии. Однако и на территории Беларуси такие образа известны: чудотворные Жировичская и Леснинская иконы Божие Матери. И, несмотря на все исторические тяготы и лишения, через которые предстояло пройти этим иконам, они сохранились и остаются чтимыми и в наши дни, что свидетельствует о необычайной долговечности материала, из которого они были сотворены.

Казанская Икона Божьей Матери из мрамора от Гливи, которая находится в работе, рабоченее место нашего художника фото сделано в салоне Гливи в Минске, изображение 1

Каждая икона из камня объединяет в себе красоту природного материала и кропотливую ручную работу наших мастеров. Будучи материалом, созданным многие тысячи лет назад рукою Творца, натуральный мрамор являет в себе нерукотворность Образа, а художественное оформление дополняет Образ и наделяет его смыслом. И камень с его неповторимым естественным узором, и тонкая ручная работа делают каждую икону из камня уникальной, непохожей на другие, открывая безграничность Божественного Образа.

В нашем каталоге представлены иконы, выполненные в разных размерах, материалах и техниках:

    • Комбинированные объёмно-рельефные иконы.

Это иконы палладиумного уровня, предстающие во всём своём великолепии. Основа иконы – комбинация нескольких камней (мрамора, травертина, оникса или кварцита), где все детали тщательно подогнаннны друг к другу. Словно живые, Образы Святых выступают на плоскости камня, игра тени и света подчёркивает объёмность ликов. Фактура натурального камня дополняется блеском настоящего золота и точным, аккуратным художественным письмом на ликах Святых. Создание рельефного изображение предполагает кропотливую работу, требующую много времени и большую точность, это раритетные иконы с индивидуальными номерами и сертификатами.

    • Комбинированные гравированные иконы.

Иконы в этой технике также сочетают в себе несколько камней и требуют большой точности при объединении нескольких элементов в одну композицию. От рельефных отличаются тем, что являют собой плоскостное изображение образов. Также покрываются сусальным золотом и серебром, поталью, а некоторые изводы декорируются стразами. Художественное письмо ограничено контурной прорисовкой ликов Святых, чтобы максимально открыть поверхность камня. Такое лаконичное исполнение ликов требует большой точности и выразительности. Это также иконы раритетного характера с индивидуальными номерами и сертификатами.

    • Гравированные расписные иконы.

Иконы малых и средних размеров, извод которых выгравирован на цельной каменной основе. Художественное оформление предполагает использование цветной потали, эмалей, кристаллов и красок для детальной, живописной прорисовки ликов Святых. В качестве основы для гравированных расписных икон, как правило, выбирается мрамор в светлых (белоснежных, кремовых) или тёмных (под старину) тонах. По Вашему желанию икона может быть прорисована более линейно и лаконично или же с большим использованием цветных покрытий и декоративных элементов. Каждая такая икона вклеивается в дубовый оклад, который может быть, как более тёмных, так и более светлых оттенков. Создание такой иконы на заказ в среднем занимает две рабочие недели.

Жирочиская Икона Божьей Матери из мрамора от Гливи, фото сделано в салоне Гливи в Минске, изображение 2

После того, как выбран извод и материалы для иконы, начинается работа над ней. Пока обрабатывается и подготавливается к работе художников основа иконы – камень, художник рисует извод образа, адаптируя его под дальнейшую работу с камнем.

Ходожник за работой, фото сделано в салоне Гливи в Минске, изображение 3

Заготовка с выгравированным на ней образом даёт лишь отдалённое представление о том, какой будет икона. Попадая в руки художника, она постепенно преображается: обрисовываются контуры, заполняются золотым и серебряным блеском силуэты, прорисовываются лики, добавляются детали. Со временем становится видно, какой получится икона. Благодаря тонкой, кропотливой ручной работе каждая икона получается особенной, неповторимой.

Икона Спас Нерукотворный из мрамора от Гливи, фото сделано в салоне Гливи в Минске, изображение 4

После завершения работы художника важно закрепить результат. Для этого икону необходимо покрыть лаком и дождаться полного его высыхания, после чего её вклеивают в дубовый оклад. Как правило, на изготовление одной гравированной расписной иконы уходит от двух недель.

Святого Целителя Пантелеймона из мрамора от Гливи, фото сделано в салоне Гливи в Минске, изображение 5

© 1990 - 2024 Фабрика интерьерных изделий из мрамора "ГЛИВИ". Все права защищены.

Собственное производство икон из камня, именных икон, икон на заказ, икон венчальных, икон под старину, канонические иконы и прочих изделий из мрамора, гранита, оникса, искусственного камня.
Доставка по Беларуси в подарок! (зависит от цены иконы)