г. Минск ул. Селицкого, 13
+375 17 344 91 21
+375 29 331 55 35
+ 375 29 6 505 707
Наши мессенджеры
Мы в социальных сетях:
Икона Жировицкая широко известна в мире богородческих икон и занимает одно из первых мест по своей уникальности. Это обстоятельство, а также факт зафиксированных многочисленных чудотворений и исцелений, отмечены тремя христианскими церквями: православной, католической, униатской, признавшими икону чудотворной.
Жировичская икона является национальной религиозной святыней в Беларуси. Постоянным местом пребывания стал Свято-Успенский Жировичский монастырь, который был построен на месте явления иконы.
Среди икон Православия уникальность Иконы Жировичской Божией Матери бесспорна настолько, что обнаруживает её первой в особом ряду богородческих икон.
Хотим обратить Ваше внимание на тот факт, что благодаря естественной структуре камня, смешение природных вкраплений в нем происходит таким образом, что визуально цвет всей иконы воспринимается как охристый. И так как красочность иконы обусловлена натуральной красотой камня, она имеет принципиальные отличия от традиционной схемы цветового решения, принятого в иконописи в рамках художественного письма по дереву.
Икона Жировичской Богоматери по своей иконографии относится к типу «Умиление», отражающему идею о Богоматеринском заступничестве. В иконографию она вошла с надписью: «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую», что означает: Поистине достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и непорочную и Матерь Бога нашего. Ты достойна почитания больше Херувимов и по славе Своей несравненно выше Серафимов, Ты без болезней родила Бога Слова (Сына Божия), и как истинную Богородицу мы Тебя прославляем.
К сожалению, с давних времен состояние иконы-подлинника таково, что образ Богоматери с Младенцем различим лишь схематично, просматриваются лишь контуры образа без какой-либо детализации, обуславливающей точный иконографический извод, подчеркивающий особенности и отличительные черты среди других икон типа «Умиления».
Это обстоятельство и, вероятно, испытываемый иконописцами страх ответственности перед чудотворной силой уже прославленной в веках иконы, не позволяли долгое время представить широкой общественности, вновь обновленный живописный образ иконы.
При этом, чтобы предстать в плоскости художественного письма, подлинник - рельефная икона в камне, должна была претерпеть под кистью художника определенные метаморфозы.
Как бы ни было, сегодня упомянутая московская литография иконы, с запоминающимся по овалу венком красочных цветов, нашла широкое распространение в многочисленных иконописных работах, будь то последние с цветами или без них. Через узнаваемый образ художественного письма открылась широкая возможность для верующих сосредоточиться в молебенном посыле к первообразу нерукотворной святыни.
Сегодня мы рады представить наши работы – иконы из камня по воспроизведению первообраза иконы Жировичской Божией Матери, при создании которого мы опирались на известную литографию 1871 года, однако наши работы имеют свои принципиальные особенности.
Представленный ряд наших икон – штучные, единичные экземпляры в объёмно-рельефной и комбинированной форме и выполнены, как и икона-подлинник только из природного камня. Аналогично тому, как в иконе-подлиннике рама, поле иконы и библейские образы в представленных работах образуют единое целое, друг без друга не существующие ни по форме, ни по цветовому решению.
При том, что большая часть работы приходиться на ручной труд наших высококлассных специалистов, иконы Жировичской Божией Матери в объёмно-рельефной и комбинированной форме практически не содержат художественную роспись. Последняя сведена к позолоте и прорисовке некоторых элементов личного письма Богоматери с Младенцем.
Вы можете заметить, что один и тот же иконографический извод списка иконы представлен нами в калейдоскопическом многообразии различных по структуре и цвету камней, что дополнительно подчеркивает нерукотворность красочной символики списка иконы, подобно той, что можно наблюдать, при созерцании иконы-подлинника Жировичской Божией Матери.
При создании икон мы используем полудрагоценный оникс или высококлассный итальянский мрамор, а также испанский травертин и кварцит.
В представленной вариативности предусмотрено свыше 100 цветовых решений канонической иконы Жировичской Божией Матери, которое обусловлено природой самого камня.
Сегодня наша фабрика «Гливи», в отличие от всех предыдущих вариантов подачи иконописцами художественного изображения Богородицы, предлагает икону из того материала, в котором она была нам изначально ниспослана – из природного камня.
С большой благодарностью за посещение нашего сайта, мы предлагаем Вам ознакомиться с нашими иконами одного извода, но в различных техниках его исполнения:
© 1990 - 2024 Фабрика интерьерных изделий из мрамора "ГЛИВИ". Все права защищены.
Собственное производство икон из камня, именных икон, икон на заказ, икон венчальных, икон под старину, канонические иконы и прочих изделий из мрамора, гранита, оникса, искусственного камня.
Доставка по Беларуси в подарок! (зависит от цены иконы)